Инклюзивное образование

Инклюзия (от франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – включаю) — это включение, а инклюзивное (совместное, включающее) образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад.

В основе инклюзивного образования лежит идея о том, что все дети – субъекты с различными образовательными потребностями. Инклюзивное образование направлено на разработку таких педагогических подходов, которые обеспечат гибкость образовательной деятельности для удовлетворения этих различных образовательных потребностей, тем самым повышается эффективность обучения и воспитания детей.

С 1 сентября 2013 года в образовательных организациях РФ реализуется право на совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и их нормально развивающихся сверстников согласно закону «Об образовании в Российской Федерации».

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды, либо дети, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Инклюзивное образование дает возможность осуществлять образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательных группах, в условиях создания для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Немаловажен и тот факт, что совместное воспитание оказывает положительное влияние не только на детей с ОВЗ, но и на их нормально развивающихся сверстников, способствуя всестороннему развитию как одних, так и других.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит задачу формирования в детском саду социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Образовательная программа ДОУ приобретает направленность на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.

Согласно ФГОС ДО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В МКДОУ «Рыбковский д/с» Сафоновского района Смоленской области на 01.05.2018 года воспитанников с ограниченными возможностями здоровья — не имеется, детей-инвалидов — нет. Адаптированные образовательные программы – не реализуются.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Нормативно правовая база инклюзивного образования

Выписка об инклюзивном образовании

Наиболее часто задаваемые вопросы

Советы родителям детей с ОВЗ

Полезные ссылки

Меню сайта
Версия для слабовидящих
Персональные данные

Независимая оценка качества образования (НОКО)

Другое дело

Госуслуги. Решаем вместе!
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Версия для слабовидящих
Другое дело

Персональные данные
Госуслуги. Решаем вместе!
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
© 2022 Детский сад д.Рыбки  Войти